Для того чтобы двигатель бензопилы работал и легко заводился, нужно делать периодическое техническое обслуживание с заменой фильтров, свечи и регулировкой карбюратора. Но бывают ситуации, когда даже новая бензопила отказывается заводиться. Далее речь пойдет о том, почему не заводится бензопила, как завести бензопилу, и что категорически не нужно делать, если двигатель бензопилы не заводиться.
Не заводится бензопила. Что делать?
Если у вас в руках бензопила, которая отказывается заводиться, постарайтесь успокоиться и прочитать эту статью до конца. Не пытайтесь сразу регулировать винты карбюратора. Поверьте, без специального ключа, тахометра и определенного опыта отрегулировать правильно карбюратор практически невозможно, а неправильная регулировка может усложнить дальнейший поиск причины затрудненного пуска, и даже привести к повреждению двигателя. Итак: почему не заводиться бензопила? Что делать?
Первое: проверить наличие топлива в баке и включено ли зажигание
Обязательно загляните в бак и проверьте наличие и состояние топливной смеси. Бензопила не заводится без топлива, а также если топливо старое, то запуск может быть затруднен. Затем проверьте включено ли зажигание. На большинстве бензопил есть тумблер включения зажигания, так вот, возможно вы забыли его включить. Или включили с опозданием, после нескольких рывков стартера. Тогда есть вероятность, что в двигатель попали излишки топлива и "залило свечу". На многих современных бензопилах Husqvarna рычаг включения зажигания устроен таким образом, что после остановки двигателя он возвращается в положение "включено". Это позволяет значительно снизить вероятность залива свечи в связи с невнимательностью пользователя. Но даже с учетом этих опций залив свечи возможен. В этом случае оставьте пилу на 10-15 минут в покое, свеча за это время должна высохнуть, и повторите попытку заводки двигателя точно следуя инструкции по эксплуатации. Бензопила опять не завелась - идем дальше.
Второе: проверить свечу
Свечным ключом откручиваем свечу и проверяем ее состояние. Если свеча мокрая, то в цилиндре вероятно излишки топливной смеси. Переверните бензопилу отверстием свечи вниз и раз десять проверните стартер, при этом из цилиндра двигателя выльется лишнее топливо. Затем протрите насухо или прокалите свечу и повторите попытку заводки двигателя точно следуя инструкции по эксплуатации. Если свеча абсолютно сухая, то это означает, что в двигатель не поступает топливо. А так как в баке оно есть, то, вероятно, проблема в карбюраторе. Можно набрать в шприц немного топливной смеси, впрыснуть в цилиндр, закрутить свечу и попытаться завести двигатель. Иногда это помогает. Но если двигатель завелся и тут же заглох, следовательно проблема с подачей топлива осталась. Для ремонта карбюратора потребуется ремкомплект, а возможно придется менять его целиком, поэтому лучше обратиться за помощью в сервисный центр.
Третье: проверить зажигание
Раз мы уже выкрутили свечу, то лучше сразу проверить зажигание. В сервисном центре по ремонту садовой техники для этого есть специальный тестер. Без него проверять зажигание удобнее вдвоем. Один дергает стартер. Другой прижимает выкрученную свечу юбкой к цилиндру и визуально проверяет наличие искры. Предварительно убедитесь, что в цилиндре нет топлива, держите свечу в перчатках, соблюдайте все меры безопасности, и не касайтесь юбки свечи, чтобы не получить удар током. Отсутствие искры говорит о том, что неисправен модуль зажигания, высоковольтный провод или нарушена регулировка зажигания. Но даже при наличии искры нельзя с уверенностью сказать, что зажигание исправно. В редких случаях, но бывает, что искра есть но она слабая, или не стабильная, и ее недостаточно для работы двигателя. Модуль зажигания обычно не подлежит ремонту и при его неисправности заменяется целиком, как запчасть.
Четвертое: проверьте глушитель
Открутите болты глушителя бензопилы и снимите глушитель. Старайтесь при этом не повредить прокладку между глушителем и цилиндром, и запомните ее расположение. Проверьте глушитель на наличие в нем нагара. Иногда он бывает забит нагаром настолько, что это затрудняет выход выхлопным газам. После прочистки глушителя нужно будет устранить причину возникновения нагара. Это может быть и неправильный состав смеси, и ее плохое качество, и неправильная регулировка карбюратора. Если глушитель чист, то загляните в цилиндр и проверьте состояние поршневых колец, поверхностей поршня и цилиндра, для подсветки используйте фонарик. Поршневое кольцо должно свободно двигаться в пазу под нажимом, а на рабочей поверхности поршня и цилиндра не должно быть царапин, а их наличие говорит о необходимости серьезного ремонта двигателя бензопилы.
Пятое: проверьте воздушный фильтр
Если вы все еще не нашли причины неисправности, то снимите и осмотрите воздушный фильтр. Маловероятно, что даже сильно загрязненный воздушный фильтр будет единственной причиной отказа в запуске двигателя. Но иногда действенной мерой может быть пробный запуск двигателя со снятыми фильтром и глушителем. Может так случится, что все перечисленные меры не приведут к желаемому результату и бензопила так и не заведется. Тогда мы рекомендуем обратиться за помощью в наш сервисный центр.