Печать
Категория: Материалы на разные темы

  В данной статье мы дадим рекомендации по приготовлению топливной смеси для заправки садовой техники, оборудованной двухтактными ДВС (двигателями внутреннего сгорания) и приведем последствия нарушения данных правил. Двухтактными двигателями оборудованы большинство и ручных бензокосилок, а также другие агрегаты, такие как, бензиновые ножницы, садовые пылесосы, высоторезы, некоторые мотопомпы. Эти инструменты получили широкое распространение и стали привычными для многих садоводов, но не все знают насколько важно качество топливной смеси для современного двигателя. Соблюдение нескольких простых правил поможет вам продлить срок службы двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.

Двухтактная смесь. Как смешивать?

Первое: соблюдайте инструкцию

Главное правило при составлении топливной смеси – это соблюдение инструкции по эксплуатации к вашему агрегату. В каждой инструкции к инструменту, оборудованному двухтактным двигателем есть раздел, посвященный приготовлению топливной смеси. Старайтесь неукоснительно соблюдать требования, изложенные  в этом разделе, даже если они расходятся с нашими рекомендациями. Ведь именно производитель техники, написавший инструкцию,  предоставляет гарантийные обязательства и несет свою долю ответственности.

Второе: используйте качественный бензин

Двухтактные двигатели вследствие небольшого объема и особенностей смазки, очень чувствительны к качеству смеси, ее октановому числу, присутствию примесей и присадок. Для приготовления топливной смеси используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. Заправляйтесь на проверенных заправках, не используйте бензин, долго хранившийся в канистрах, проверяйте его прозрачность, отсутствие осадка.  Помните что у бензина при хранении снижается октановое число, и он становится непригодным для составления двухтактной смеси.

Третье: используйте качественное масло

Используйте двухтактное масло, рекомендованное в инструкции по эксплуатации или его полный аналог. Двухтактные ДВС, установленные на садовой технике имеют воздушное охлаждение и отличаются от лодочных и мотоциклетных двигателей температурным режимом, юи развиваемыми оборотами двигателя.  Поэтому двухтактное масло для садовой техники, бензопил, бензокос отличается от масла для лодочных моторов и мотоциклов. Также важно знать, что двухтактные масла часто подделывают, поэтому старайтесь приобретать масло только в дилерских центрах. Двухтактное масло в закрытой таре и в обычных условиях может храниться годы, точный срок  хранения указан на упаковке.

Четвертое: смешивайте и храните в специальных емкостях

Для того, чтобы смесь оставалась качественной очень важно хранить смесь в специальных емкостях. Это связано с тем, что не все виды пластиков инертны к топливу. Бензин или присадки, присутствующие в его составе, могут частично растворять материал емкости и затем оседать на топливном фильтре и деталях карбюратора. Вторая опасность – статическое электричество, которое может воспламенить пары бензина при заправке. Именно поэтому на АЗС не заливают бензин в непрофильные емкости. Используйте специальные канистры и емкости для смешивания, а также шприц или мерный стаканчик для дозировки масла.

Пятое: соблюдайте пропорции

Пропорции смеси бензина с маслом могут отличаться в зависимости от модели двигателя, маркировки масла и рекомендаций производителя. Тут лучше еще раз вернуться к руководству по эксплуатации, в которой указаны правильный пропорции для вашего агрегата. Наиболее часто встречается пропорция 1:50. Это означает, что одну часть масла нужно смешать с 50-ю частями бензина. Чтобы узнать сколько нужно масла  для 1 литра бензина решаем задачу по математике для начальной школы: умножаем обе части на 20 и получаем 20:1000. Ответ: на 20 мл масла нужно взять 1 л (1000 мл) бензина. Но могут встречаться и другие пропорции, рекомендованные производителем  – 1:40  1:33  1:25. В этих пропорциях доля масла возрастает.

Шестое: хранение топливной смеси

Приготовленную двухтактную топливную смесь нельзя хранить долго. Она постепенно теряет свои свойства. Старая смесь может привести к поломке двухтактного двигателя, как и чистый бензин. На хранение влияют такие факторы, как состав, температура, солнечный свет, влажность, поэтому точных  данных о сроках хранения  нет. Составляйте столько смеси, сколько вы используете в течение 1-2 недель. А если она хранилась больше месяца, ее уже можно считать старой и непригодной. Некоторые используют старую полугодовалую смесь без последствий,  а иногда это приводит к серьезной поломке. Помните, что современные двухтактные двигатели бензопил и бензокос  работают на высоких оборотах и очень требовательны к качеству и составу смеси. Возможно, по каким либо причинам вы все же решите рискнуть и использовать старую смесь, тогда желательно добавить в нее немного двухтактного масла. В этом случае пропорция будет неточная, возможно с избытком масла, но это лучше чем его недостаток.

Седьмое: последствия применения некачественной смеси

Надеюсь, что до этого не дойдет, но представления о последствиях иметь нужно. Двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Чистый бензин, недостаток масла и его избыток приводят к неисправностям и дорогостоящему ремонту. Масло в смеси выполняет функцию смазки всех трущихся деталей двигателя, а в процессе работы сгорает вместе с бензином и удаляется через глушитель.

При работе с недостатком масла нарушается процесс смазки, возрастают обороты и растет рабочая температура. В результате на поршне и цилиндре образуются царапины и задиры сначала со стороны глушителя, а затем они распространяются на всю рабочую поверхность. Иногда происходит заклинивание подшипников, поломка шатуна, поршневых колец с дальнейшим повреждением деталей двигателя.

Избыток масла также вреден для двигателя. Сгоревшее масло должно сгорать и удаляться с выхлопом, но при его избытке  этого не происходит. Масло оседает в виде нагара на кольцах, свече, поршне и в глушителе.  Кольцо может забиться нагаром, в результате чего нарушиться компрессия и двигатель остановиться. Нагар при работе повреждает поверхности цилиндра и поршня. К остановке двигателя может привести забитый нагаром глушитель. Если произошло что-либо подобное, рекомендуем обратиться за помощью в наш сервисный центр.

Контакты и схема проезда